Разъяснение изменений в законодательстве

Об изменениях в законодательстве об опеке и попечительстве

С 01.12.2016 вступили в силу изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

Так, определена процедура установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан со стороны их близких родственников при совместном проживании.

Установлен перечень документов, которые родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями).

В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления необходимых документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного: 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.

Кроме того, упрощены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.

Об изменениях в законодательства об отходах производства и потребления

Во исполнение ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Правила устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО.

В частности, определены обязанности потребителей по складированию ТКО и обязанности регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 6 Правил региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома, адресу, указанному в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена настоящими Правилами.

Кроме того, определены основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора:
— в течение календарного года региональным оператором допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
— нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закреплённой схемой обращения с отходами и т.д.
Правила вступили в силу с 25 ноября 2016 года.

Об изменениях в законодательстве о пожарной безопасности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации. 

Установлено, что на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления. Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Также изменения коснулись требований безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях. Установлено, что применять пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений) запрещено.

Определено, что транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом элек-трических кабелей и проводов не допускается.

Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Таким образом, руководителям организации независимо от форм собственности необходимо заблаговременно изучить изменения в Правилах противопожарного режима для неукоснительного соблюдения требовании пожарной безопасности.

Данный документ вступит в силу 26.09.2017.

09.12.2016. «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ». ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

9 декабря 2003 года по инициативе Организации Объединенных Наций в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН о противодействии коррупции. Ханс Коррел, специальный представитель Генерального секретаря ООН, объявил о решении создать Международный день борьбы с коррупцией, а также призвал к подписанию данного документа представителей более ста стран, которые на тот момент принимали участие в конференции. Конвенция должна стать ключевым инструментом международного права для противодействия коррупции, которая наносит ущерб развитию стран, а также представляет угрозу режиму правового государства и демократии. С этого дня весь мир отмечает «Международный день борьбы с коррупцией».

Конвенцию подписали более 100 стран. Россия стала одной из первых, которая поставила свою подпись и полное согласие по борьбе со взятками и хищениями.  В силу конвенция вступила в декабре 2005 года, после того, как она была ратифицирована 30 странами. Россия ратифицировала ее в марте 2006 года. В настоящее время участниками конвенции являются 173 государства.

Конвенция обязывает государства, подписавших его, объявить уголовным преступлением взятки, отмывание коррупционных доходов, а также хищение бюджетных средств. Одно из положений принятой Конвенции предусматривает возврат средств в ту страну, в которую они поступили в результате коррупции.

Коррупция – это сложное социальное, политическое и экономическое явление, которое в определенной степени затрагивает все страны. Именно коррупция влияет на разрушение демократических институтов, замедляет экономическое развитие, а также зачастую подрывает государственные устои.

Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.

Коррупция проявляется в различных видах: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи) и т.п.

Попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки в России имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность не только лица, которое получает взятку (статья 290 УК РФ), но и того, кто взятку даёт (статья 291 УК РФ), или от чьего имени взятка передаётся взяткополучателю.

В случае, если взятка передаётся через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки (статья 291.1 УК РФ). Также законом установлена ответственность за провокацию взятки (статья 304 УК РФ).

Лицо, признанное виновным в получении взятки по приговору суда может быть лишено свободы на срок до 15 лет, в даче взятки – до 12 лет лишения свободы, в посредничестве во взяточничестве – до 12 лет лишения свободы, за провокацию взятки — до пяти лет лишения свободы.

Сегодня Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и всегда готова к конструктивному взаимодействию на антикоррпуционном фронте со всеми соответствующими международными организациями и государствами.

В Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 20 ноября 2013 года, говорится следующее: «Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене.  Одной из важнейших задач обеспечения общественной безопасности является противодействие коррупции, а реализация Концепции предполагает, в том числе, «мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений».

Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы. Планом предусмотрено, что в России появится специализированный информационно-методический ресурс по вопросам реализации требований законодательства (в том числе актов Президента и Правительства) о противодействии коррупции. Помимо этого, в целях оценки уровня коррупции в России будут проведены социологические исследования. Предполагается, что они охватят все социальные слои населения.

Противодействие коррупции – комплексная система, совместная деятельность всех государственных органов, институтов гражданского общества и граждан.

В целях максимально эффективного и оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений прокуратура Курагинского района получает информацию из всех возможных источников, в том числе, ведется мониторинг средств массовой информации и сети «Интернет», осуществляется взаимодействие с институтами гражданского общества. Очень важным источником поступления информации о фактах коррупции были и остаются обращения граждан и юридических лиц, которые могут направить свои жалобы не только посредством почтовой связи (662910, р.п. Курагино, ул. Советская, д. 8), но и на электронную почту прокуратуры района – krpro134@krasmail.ru

05.12.2016. УТОЧНЕНЫ ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

Внесены изменения в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, которые утверждены Приказом Минтруда России от 09.11.2016 № 610н.

Теперь предусмотрена возможность подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала в форме электронного документа через личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда РФ. Заявление о распоряжении, принятое посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица», регистрируется в автоматическом режиме.

Должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда РФ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении формирует, направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении его заявления о распоряжении с указанием даты представления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ необходимых документов.

Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления о распоряжении. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем.

При представлении заявителем необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда РФ должностное лицо в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.

В случае, если заявитель не представил в течение указанного срока необходимые документы, он уведомляется об отказе в рассмотрении заявления

Приказ вступил в действие 10 декабря 2016 года.

Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02 октября 2016 года) определяет правовое положение публично-правовых компаний — новой организационно-правовой формы юридических лиц — устанавливает порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

На работников публично-правовых компаний распространены запреты, предусмотренные для сотрудников госкорпораций (госкомпаний). Соответственно, работнику публично-правовой компании в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, запрещается участвовать в деятельности органов управления и контроля коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от иных юридических, физических лиц (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, иные вознаграждения) и пр. Соответствующие изменения внесены в статью 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Изменения также коснулись Закона о противодействии коррупции. За работниками публично-правовых компаний закрепляется обязанность представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера — как своих, так и супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Они также обязаны сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России.

О разъяснении ст. 19.28 КоАП РФ

Административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера или предоставление имущественных прав установлена ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Административное наказание за названные деяния предусмотрено в виде штрафа на юридических лиц в размере до 3-х кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 1 млн. руб. с конфискацией предмета вознаграждения или стоимости услуг имущественного характера.

Этой же статьей предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в крупном (более 1 млн. руб.) и особо крупном размере (более 20 млн. руб.).

Под должностным лицом понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, кроме того лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов и государственные должности субъектов Российской Федерации.

Под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Дела по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

-->